О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан»


102.5 Кб
скачать

3-27/1 от 12.02.2015

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "КОСЛАН"

«КОСЛАН» СИКТ ОВМÖДЧÖМИНЛÖН
МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА СÖВЕТ
169240, Республика Коми, с.Кослан, ул. Н. Трофимовой, д. 3

РЕШЕНИЕ
ПОМШУÖМ

«12» февраля 2015 года № 3-27/1

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан»


Руководствуясь Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ,

Совет муниципального образования сельского поселения «Кослан» РЕШИЛ:

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003года № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»,
Совет муниципального образования сельского поселения «Кослан» РЕШИЛ:
1. Отменить решение Совета сельского поселения «Кослан» от 29.04.2014 года № 3-17/4 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан».
2. Отменить решение Совета сельского поселения «Кослан» от 25.12.2014 года № 3-24/3 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан».
3. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан» от 13 февраля 2006 №1-5/1 (обнародован 06 марта 2006 года) следующие изменения и дополнения согласно приложению.
4. Главе сельского поселения «Кослан»-руководителю администрации направить решение о внесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан» на государственную регистрацию.
5. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава сельского поселения «Кослан»-
руководитель администрации А.Н. Кочев

Утверждены
решением Совета
сельского поселения «Кослан»
от 12 февраля 2015 г. № 3-27/1
(приложение)

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан»

1. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. Иные вопросы местного значения поселения, закрепленные Законом Республики Коми от 09.12.2014 года № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми»:
1) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
3) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
7) организация сбора бытовых отходов и мусора;
8) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
10) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.».

2. Статью 8.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Часть 5 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.».

4. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Структура органов местного самоуправления поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
Совет поселения – представительный орган поселения;
Глава поселения;
Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.
Контрольно-счетный орган поселения - орган внешнего муниципального финансового контроля.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.».

5. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23 Совет поселения - представительный орган поселения

1. Совет сельского поселения «Кослан» – представительный орган сельского поселения «Кослан».
Сокращенное название представительного органа муниципального образования – Совет сельского поселения «Кослан».
2. Совет сельского поселения «Кослан» (далее – Совет поселения) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
3. Совет поселения состоит из 10 депутатов.
4. Деятельность Совета поселения правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Срок полномочий Совета поселения и его депутатов – пять лет.
Полномочия Совета поселения прекращаются с момента начала работы Совета поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
6. Совет поселения обладает правами юридического лица.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета поселения осуществляет администрация поселения.
8. Порядок организации работы Совета поселения и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом поселения.
9. Финансирование деятельности Совета поселения отражается отдельной строкой в местном бюджете поселения.».
6. Часть 7 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:

«7. Срок полномочий главы сельского поселения - пять лет.».


7. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;
4) постановления и распоряжения главы поселения;
5) постановления и распоряжения администрации поселения;
6) постановления и распоряжения контрольно-счетного органа поселения.
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
3. Совет поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.
Правовые акты Совета поселения могут быть отменены Советом поселения либо признаны недействительными по решению суда.
4. Глава поселения издает постановления и распоряжения главы поселения, а также издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Акты главы поселения и акты администрации поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, принимаются в форме постановлений.
Акты по вопросам организации деятельности администрации поселения, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.
5. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования на доске информации в администрации поселения, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
Иные муниципальные правовые акты поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим правовым актом.
6. Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливаются главой поселения.
7. Постановления доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.
8. Муниципальные правовые акты поселения могут быть признаны недействительными по решению суда.».

8. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Заместитель руководителя администрации поселения

1. Заместителя руководителя администрации поселения на должность назначает глава поселения по согласованию с Советом поселения.
2. Заместитель руководителя администрации поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с положением об администрации поселения.
3. В период временного отсутствия главы поселения полномочия руководителя администрации осуществляет заместитель руководителя администрации поселения в порядке, предусмотренном положением об администрации поселения.».

9. Дополнить Устав статьей 44.1 следующего содержания:
«Статья 44.1 Контрольно-счетный орган поселения

1. Контрольно-счетный орган сельского поселения образуется Советом сельского поселения.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа определяется Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Республики Коми.
3. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет поселения и главе поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, уставом и нормативными правовыми актами Совета поселения.».

10. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции
«Статья 45. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми на основании закона Республики Коми.
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, на основании закона Республики Коми в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
4. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.».

11. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Поступление на муниципальную службу и основания для прекращения муниципальной службы
1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть также осуществлено в случаях, установленных федеральным законодательством.».

12. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Денежное содержание муниципального служащего поселения

1.В денежное содержание муниципального служащего поселения, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, включается:
1) должностной оклад;
2) надбавка к должностному окладу за классный чин;
3) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы;
4) надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
5) надбавка за ученую степень и почетное звание;
6) премия по результатам работы;
7) материальная помощь;
8) иные выплаты в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и правовыми актами поселения.
2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми.
3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета поселения.».

13. Статью 64 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 64. Закупки для обеспечения муниципальных нужд поселения

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются за счет средств бюджета поселения.».

14. Статью 73 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 73. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения

1. Устав поселения принимается Советом поселения большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.
2. Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации, за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены иные сроки вступления в силу.
3. Изменения и дополнения в настоящий Устав поселения вносятся решением Совета поселения на его сессии. Данное решение принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.
4. Изменения и дополнения настоящего Устава приобретают юридическую силу со дня официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.
5. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета поселения проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменении изменений и дополнений в Устав поселения может исходить от главы поселения или от депутатов Совета поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа.
6. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
7. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренном решением Совета поселения, проводятся публичные слушания.
8. Зарегистрированные Устав поселения и решение о внесении в Устав поселения изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

 

Дата создания материала: 23-03-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.